Контакты:

8(8652)38-04-43
ds78adm@mail.ru;
ds78buh@mail.ru

Адрес:

355044, Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Юности, 17

Образование

Образовательная программа дошкольного учреждения д/с№ 78 «Алые паруса» города Ставрополя обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Реализуемый уровень образования: дошкольное
Форма образования: очная
Нормативный срок обучения: 

  • 5 лет (группы общеразвивающей направленности: Iмладшая-подготовительная)
  • 4 года (группы общеразвивающей направленности: IIмладшая-подготовительная)

Язык, на котором осуществляется образование: русский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам ДО в 2018 -2019 учебном году — 519 воспитанников

Возрастная
группа
Кол-во
групп / количество детей
Первая младшая (2–3 года) 1 /49
Вторая младшая (3–4 года) 3 / 124
Средняя (4–5 лет) 3 / 141
Старшая (5–6 лет) 2 / 90
Подготовительная (6–7 лет)  3/ 115
Итого групп / численность воспитанников 12 / 519

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО
Порядок разработки примерных ООП
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам ДО
Положение о разработке образовательной программы дошкольного образования
Положение регламентирующее права и обязанности участников образовательных отношений
Положение о формах получения образования и формах обучения в ДОУ.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, М.А. Васильева

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 
Авторская программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
Авторская программа «Наш дом природа» С.Н.Николаева
Авторская программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новосельцева
Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
Годовой учебный план на 2018-2019 учебный год
Расписание организованной образовательной деятельности на 2018-2019 у.г.

Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа образовательной деятельности в 1 младшей группе № 5
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе № 11
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе № 2
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе № 3
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 4
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 1
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 9
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе № 10
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе № 6
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 12
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 7
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 8
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа музыкального руководителя Чертовой Н.В.
Рабочая программа музыкального руководителя Новиковой В.И.
Рабочая программа воспитателя по физической культуре
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности

Программы дополнительного образования на 2018-2019 учебный год по запросу родителей
Положение о порядке организации ОД по дополнительным образовательным программам
Учебный план по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год
Расписание образовательной деятельности по дополнительному образованию на 2018-2019 у.г.
Численность воспитанников обучающихся по дополнительным образовательным программам
Рабочая программа по дополнительному образованию «Играйте на здоровье»
Рабочая программа по дополнительному  образованию «Весёлые нотки» 
Рабочая программа по дополнительному образованию «Театр сказок»
Рабочая программа по дополнительному образованию «По дороге знаний»
Рабочая программа по дополнительному образованию (валеология) старшая группа
Рабочая программа по дополнительному образованию (валеология) подготовительная группа

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Ответственное лицо по организации работы с детьми — инвалидами —Никулина Ольга Дмитриевна, заместитель заведующего по УВР; контактные данные: раб.телефон: 8(8652)38-04-43;эл.адрес: ds78adm@mail.ru

Положение о службе практической психологии в системе образования Ставропольского края
Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
Приказ МО СК по общим положениям организации деятельности педагога психолога
Этический кодекс педагога-психолога в системе образования 
Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ЦРР дс №78 Алые паруса»
Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
Паспорт доступности учреждения для инвалидов

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с № 78 «Алые паруса»

Программа МБДОУ ЦРР-д/с №78 «Алые паруса» разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада.
Общее количество групп- 12. Группы общеразвивающей направленности сформированы по одновозрастному принципу. Основными приоритетными направлениями деятельности Учреждения являются:социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательный процесс осуществляется по гибкому режиму в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года. Все группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, полного 12-часового пребывания. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2014 г.  (ПООП) Соотношение обязательной части программы — федеральный компонент, региональной и вариативной частей (формируемой участниками образовательных отношений) определено как 70% и 30%.   На первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства

Группы Направленность групп Количество групп
Раннего возраста Общеразвивающая 1
2мл. группа Общеразвивающая 3
Средняя Общеразвивающая 3
Старшая Общеразвивающая 2
Подготовительная к школе Общеразвивающая 3

 Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно -образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 9-часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00 Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни. Воспитание и обучение в детском саду ведется  на русском языке.
Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации образовательной программы
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Модели организации образовательной деятельности
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
— специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
— самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
— непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде
 — образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

    1. В работе  с детьми используются следующие  программы:

 Общеобразовательная направленность
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основная общеобразовательная программа   дошкольного образования/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2014г.
—   Практический курс по математике для дошкольников/ Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Учебно-методическое пособие для детей 3-5 лет.М:. Ювента. 2006.
— Л.Г.Петерсон. Н.П.Холина. «Раз ступенька, два- ступенька…»учебно-методическое пособие для детей 5-7 лет.
М:. Ювента, 2006г.
— «Ребёнок в мире поиска» программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» О.В.Дыбина Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007
-Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Программа «Послушные волны» А.А.Чеменёва, Т.В. Столмакова., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
 Дополнительная направленность:
 — «Научите ребёнка плавать» — программа обучения плаванию Л.Ф.Еремеева, С-Пб, «Детство-пресс»,2005г.
—  Программа по обучению плаванию детей  дошкольного возраста «Послушные волны» А.А.Чеменёва,Т.В. Столмакова Пб.:Д.ПРЕСС,2011г.
—  «Юный эколог»- программа по экологии С.Н.Николаева, М:. «Мозаика-Синтез», 2004г.
—  «Физическая культура – дошкольникам» Глазырина, 2001г.
 — «Дружная семейка» — программа адаптации детей  к ДОУ, Е.О.Севостьянова, М:. «Сфера», 2005г.
 —  «Цветные ладошки»: изобразительная деятельность в ДОУ. И.А. Лыкова, 2008год.
— «Ладушки» программа по музыкальному развитию дошкольников И.Каплунова, И.Новосельцева.
—    «Играйте на здоровье!»: Программа физического воспитания детей 5-7 лет. Волошина Л.Н. М.,2004г.
—   Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет Н.В. Коломеец.- Волгоград:Учитель, 2011г.
 — «Наш дом природа» Н.А.Рыжова (программа по экологии, видеоматериалы)
—  «Мы живём в России»- программа патриотического воспитания дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
         Основными видами деятельности Учреждения являются: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного обучения по образовательным программам дошкольного образования;   организация и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками. Основными целями деятельности Учреждения являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников; обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, склонностей, способностей, интересов и потребностей; формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. Реализация цели и задач осуществляется в процессе:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации регламентированных видов специально организованной детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия произведений детской художественной литературы, конструктивно-модельной, трудовой, двигательной).
    2. Образовательная деятельность (интеграция видов детской деятельности), осуществляемая в ходе режимных моментов.
    3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Сотрудничество с семьями детей по реализации Программы.
    4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

         В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   
         В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
—   единый подход к процессу воспитания ребёнка;
—  открытость дошкольного учреждения для родителей;
—  взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
—   уважение и доброжелательность друг к другу;
—    дифференцированный подход к каждой семье;
—  равно ответственность родителей и педагогов.
Система  взаимодействия  с родителями  включает:
— ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
— ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
— участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
— целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
— обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
— изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
— знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
— информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
— привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
— поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия
В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование
— Социологический опрос
— «Родительская почта»
В создании условий — Участие в субботниках по благоустройству территории;
-помощь в создании предметно-развивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных работах
В управлении ДОУ — участие в работе управляющего совета, комитета родителей, педагогических советах
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация:
стенды,
папки-передвижки,
семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,
 «Мы благодарим»;
-памятки;
-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
— распространение опыта семейного воспитания;
— родительские собрания;
-обновление информации на сайте ДОУ.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей.
— Дни здоровья.
— Совместные праздники, развлечения.
— Встречи с интересными людьми
-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
— Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
— Жюри конкурсов, смотров-конкурсов
  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Гостевая книга

    На этой странице Вы можете задавать вопросы специалистам детского сада и получать на них ответы. Мы так же рады любому Вашему отзыву о нашей работе. Далее

    Год культуры безопасности

    2018 год объявлен Годом культуры безопасности. По всей стране пройдут информационно-профилактические мероприятия, дни открытых дверей и уроки безопасности. Далее

    Участие в конкурсах

    Страница участника Краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2016» Статьевой Анны Геннадьевны Далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта