Контакты:

8(8652)38-04-43
ds78adm@mail.ru;
ds78buh@mail.ru

Адрес:

355044, Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Юности, 17

Физкультурно-оздоровительная работа

Нормативно -правовая база по здоровью в образовании
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Сводный мониторинг здоровья воспитанников 2016-2017
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа кружка Играем на здоровье
План работы родительского клуба К здоровой семье через детский сад 2018-2019г.
Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками
Электронные ресурсы по сохранению и укреплению здоровья

Медицинский кабинет
Для реализации приоритетных задач в вопросах сохранения, укрепления здоровья в ДОУ оборудован процедурный кабинет и изолятор, закуплено медицинское оборудование для проведения, лечебных, диагностических и профилактических мероприятий, – ростомер, весы, тонометр, таблица для определения остроты зрения, динамометр, плантограф.

 

Питание
Десятидневное меню для детей 2-3 лет
Десятидневное меню для детей 3-7 лет
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Положение об административном контроле организации и качества питания
Положение об общественной комиссии по контролю организации питания
Физкультурный зал
Физкультурный зал оснащен современным физкультурно-оздоровительным оборудованием: гимнастической стенкой; детскими тренажерами; модулями для прыжков, подлезания, равновесия; матами для гимнастических и акробатических упражнений; батутом, мячами, мячами-прыгунами; гимнастическими валиками для коррекции осанки; дисками «здоровья»; баскетбольными стойками; нетрадиционным оборудованием; массажорами; дорожками, лотками с наполнителями; балансирами; массажными ковриками; мешочками для метания и т. д.

Бассейн и сауна

Помещение бассейна и сауны соответствует основным требованиям СанПина и оборудовано специализированными помещениями. Функциональное оборудование позволяет осуществлять оздоровительную, развивающую и коррекционную деятельность с учетом возрастных особенностей, уровня развития и психологического комфорта.

Групповые помещения

В каждой группе создано прозрачное зонирование, оборудованы коррекционно-релаксационное пространство: центр воды и песка; творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия и лечебные спектакли; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др. В уголках природы выделены фито-центры в которых сконцентрированы растения разной оздоровительной направленности. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован «Уголок здоровья», в этих зонах сконцентрировано физкультурное оборудование, дидактические пособия, способствующие воспитанию у ребенка культуры здоровья. В их содержание включены психологические и познавательные игры, игры, способствующие формированию интереса к здоровому образу жизни и укреплению своего физического здоровья.

Территория ДОУ

Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На участках групп выделено единое пространство физического развития, которое объединяет зоны, в наибольшей степени, стимулирующие двигательную активность детей: сюда включаются специально выделенные зоны моторных и спортивных игр на участках, специальные зоны для закаливания и профилактики плоскостопия.

Оздоровительно-экологический комплекс

Организованный оздоровительно-экологический и сенсорный комплексы, способствуют формированию психологического здоровья воспитанников и взрослых. В течение 3 лет успешно функционируют ряд тематических площадок, отражающих специфику раздела «Здоровье»: Созданный ландшафт с липовой аллеей, зоной лекарственных растений, розарий, ракалий, зона сказок, спортивная площадка, стадион, «Площадка ПДД», позволяет в процессе организованных занятий и совместной деятельности, получить детям элементарные знания о своём организме, о своём месте в окружающем мире, формируется осознанное отношение к своему здоровью и влиянию природных компонентов на оздоровление.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Здоровьесберегающая направленность, форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:

  1. Комплексную психолого-физиологическую диагностику;
  2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей, отказ от «школьного обучения»;
  3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в ДОУ: рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности; оптимальный двигательный режим; эффективное закаливание; обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; преобладание положительных эмоций; использование психолого-педагогических технологий;
  4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий);
  5. Разработка новых образовательных технологий:
    • приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
    • занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
    • формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений.

 

Для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:

  1. Разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала.
  2. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повышение эффективности занятий физической культуры, проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.
  3. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.

 

Модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения следующих личностно-ориентированных педагогических технологий:

  1. Разработка дифференцированных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и половозрастных различий;
  2. Разработка технологий оздоровительной физической культуры с учетом уровня индивидуального развития ребенка в дошкольном учреждении;
  3. Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности.

 

Развитие и совершенствование адаптивных и функциональных возможностей детского организма.

Используются комплексы физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координационных, ловкости, быстроты, движений, силы, скорости, гибкости).

 

Реализация физкультурно-оздоровительной работы

  1. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре всех типов:
    • традиционная;
    • тренировочная;
    • соревнования;
    • зачеты;
    • самостоятельная;
    • интегрированная с другими видами деятельности;
    • праздники и развлечения.
  2. Комплекс психогигиенических мероприятий:
    • психодиагностика;
    • элементы аутотренинга и релаксации;
    • психогимнастика;
    • элементы арттерапии;
    • элементы музыкотерапии;
    • элементы сказкатерапии;
    • смехотерапии, снеготерапии;
    • индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
    • обеспечение благоприятного психологического климата.
  3. Система эффективных закаливающих процедур:
    • воздушное закаливание;
    • водное закаливание;
    • хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии профилактика плоскостопия);
    • хождение босиком;
    • полоскание горла и рта;
    • сухое обтирание;
    • максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
  4. Активизация двигательного режима воспитанников:
    • обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
    • создание необходимой развивающей среды;
    • проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
    • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
    • проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
  5. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
    • точечный массаж по Уманской;
    • пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
    • дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой;
    • подвижные игры по Страковской;
    • психогимнастика по методике Чистяковой;
    • специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
    • хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров;
    • комплексы упражнений с фитоболами.
  6. Профилактическая работа:
    • постоянный контроль осанки;
    • контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
    • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
    • профилактический прием оксолиновой мази для носа;
    • витаминотерапия;
    • кварцевание;
    • сбалансированное питание;
    • вакцинация против гриппа;
    • закаливание;
    • употребление свежего чеснока и лука;
    • употребление соков и фруктов (второй завтрак).

 

Развивающая и индивидуальная работа

  1. РеабилитациЯ детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей;
  2. КоррекционнаЯ работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
  3. Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
  4. Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
  5. Коррекция психоэмоциональной сферы;
  6. Дыхательные упражнения в группе и на занятиях физкультурой;
  7. Щадящий режим нагрузок;
  8. СамоМассаж;
  9. Домашние задания, составленные воспитателем по физической культуре и одобренные врачом;
  10. Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ;
  11. Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая воспитателем по физической культуре;
  12. Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Лечебно-профилактические мероприятия

  • Профилактический прием оксолиновой мази для носа;
  • Витаминотерапия;
  • Кварцевание, ионизация воздуха;
  • Сбалансированное питание;
  • Вакцинация против гриппа;
  • Употребление свежего чеснока и лука;
  • Употребление соков и фруктов (второй завтрак);
  • Прием фиточаев;
  • Кислородный коктейль;
  • По показаниям сон без подушек.
  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Гостевая книга

    На этой странице Вы можете задавать вопросы специалистам детского сада и получать на них ответы. Мы так же рады любому Вашему отзыву о нашей работе. Далее

    Год культуры безопасности

    2018 год объявлен Годом культуры безопасности. По всей стране пройдут информационно-профилактические мероприятия, дни открытых дверей и уроки безопасности. Далее

    Участие в конкурсах

    Страница участника Краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2016» Статьевой Анны Геннадьевны Далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта