Доступная среда
![]() |
![]() |
Ответственное лицо по организации работы с детьми — инвалидами —Колесникова Елена Викторовна, заместитель заведующего по УВР; контактные данные: раб.телефон: 8(8652)38-04-43;эл.адрес: dou_78@stavadm.ru
Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме
Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов
Памятка для людей с ограниченными возможностями здоровья
Инструкция по оказании необходимой помощи детям-инвалидам в ДОУ
1.О специально оборудованных учебных кабинетах , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
2.О библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создан уголок для библиотеки по возрасту, который размещен в доступном месте для свободного доступа.
3.О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ, ПРИСПОСОБЛЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Интерактивная доска -9 шт.
Интерактивный стол- 3 шт.
Интерактивная песочница — 2 шт
Информационное табло-1 шт.
Информационный киоск-1 шт.
Количество групповых ноутбуков- 12 шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1 шт.
Количество компьютеров в кабинете учителя — логопеда 1 шт.
Количество компьютеров в музыкальном зале -1 шт.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают трехразовое питание: завтрак, обед, усиленный полдник в соответствии с режимом дня Учреждения.
5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрен программой
6.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Интерактивный стол- 4 шт.
Интерактивная песочница — 5 шт.
Интерактивная доска -11 шт.
7.Общежития, интерната — не предусмотрено
8.Условия для беспрепятственного доступа в здание ОО
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для входа в здание для инвалидов-колясочников установлены съемные пандусы. Для ориентирования слабовидящих людей в ДОУ установлены таблички с информацией по шрифту Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.9.Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе — одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.
10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ- не предусмотрены образовательной программой