Контакты:

8(8652)38-04-43
dou_78stavadm.ru

Адрес:

355044, Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Юности, 17

Дистанционный детский сад

В помощь вам, уважаемые родители,   на сайте ДОО мы  создали  новый  раздел «Дистанционный детский сад», где  вы сможете найти материалы к занятиям для каждой возрастной группы,  которые позволят детям продолжать осваивать образовательную программу детского сада  в домашних условиях.

Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое мультимедийными средствами интернет-технологий, предусматривающими интерактивность.

Рекомендации об организации образовательного процесса в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования

Положение о дистанционном обучении

Для эффективной реализации процесса  образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, следует учитывать ряд факторов, которые помогут продуктивной организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.

Нормативно-правовая база

При организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей, для проведения занятий в дистанционном формате с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий следует руководствоваться следующими документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.13 п.2, ст.15, ст.16, ст.17, ст. 41 п.5).

  1. Приказом Министерства Просвещения России от 17.03.2020 №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  3. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)» (п. 2.2.).
  4. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
  5. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
  6. СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года),

Разработка локальных актов

Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения  с применением дистанционных образовательных технологий образовательной организации  разработаны следующие локальные нормативные акты:

— положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ФГОС ДО;

— рекомендации для родителей по организации дистанционного образования ребенка;

— методические рекомендации для педагогов по организации процесса взаимодействия и эффективной коммуникации с семьей ребенка, с самим ребенком в дистанционном формате; реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 

Образование с использованием дистанционных технологий. Форма и правила проведения

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

  1. Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется с использованием компьютера и телекоммуникационных и информационных технологий и средств, которые позволяют ребенку получать образование на расстоянии.
  2. Онлайн-обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”.   Во время онлайн-обучения ребенок может смотреть занятие в видеозаписи. 

Для проведения педагогом дистанционного занятия в  режиме дистанционного образования в нашем МДОУ работа выстраивалась поэтапно:

  1. Составили примерную тематику образовательных занятий для каждой возрастной группы. 
  2. Совместно со специалистами и педагогами выстроили недельные планы занятий, учитывая возможности выбора уровня и вида представления материала.
  3. Разработали  демонстрационный обучающий материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и электронных образовательных ресурсов.
  4. Организовали обратную связь с семьей по обсуждению вопросов воспитания и образования ребенка.

Психофизиологические закономерности развития ребенка и санитарно-гигиенические требования к организации занятий с использованием дистанционных технологий

       Эффективность решения педагогических задач при использовании дистанционных технологий в образовательном процессе определяется не только соблюдением всех гигиенических требований они определены СанПиНами), эргономических требований к компьютеру, продолжительности работы, но и тем, какие программы используются при такой работе, насколько их содержание, формы и методы работы соответствуют возрастным психофизиологическим закономерностям развития детей разного возраста.

   Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием ЭСО. 

При организации проведения с ребенком занятия с использованием компьютера (и других гаджетов) педагогам и родителям следует руководствоваться СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

При работе с компьютером следует иметь в виду, что на организм детей воздействуют следующие специфические факторы:

— излучение от компьютеров;

— изменение качества воздушной среды в помещении, где находится компьютер;

— особенности условий зрительной работы;

— длительность и сложность различных видов работы.

Занятия с использованием электронных устройств в работе наших педагогов строго регламентировано как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Помимо онлайн-обучения мы активно используем другие формы дистанционной работы и чередуем разные виды деятельности.

Реализация дистанционного консультирования родителей (законных представителей)

  1. Проведение собраний на платформе Zoom (платформе для проведения онлайн-занятий и конференций), обсуждение и выстраивание образовательного процесса, взаимодействия с семьями и детьми.
  2. Индивидуальные консультации для родителей специалистами ДОУ 
  3. Повышение педагогического опыта педагогов через участие в дистанционных онлай-семинарах, конференциях, конкурсах.
  4. проведение онлайн – занятий на платформе Zoom (платформе для проведения онлайн-занятий и конференций), обсуждение и выстраивание образовательного процесса, взаимодействия с семьями и детьми.

Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.

 

  • Все данные опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

  • Гостевая книга

    На этой странице Вы можете задавать вопросы специалистам детского сада и получать на них ответы. Мы так же рады любому Вашему отзыву о нашей работе. Далее

    Год культуры безопасности

    2018 год объявлен Годом культуры безопасности. По всей стране пройдут информационно-профилактические мероприятия, дни открытых дверей и уроки безопасности. Далее

    Участие в конкурсах

    Страница участника Краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2016» Статьевой Анны Геннадьевны Далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта